Класс Math в Java

      Комментарии к записи Класс Math в Java отключены

Помечено: , , ,

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Васильев Владимир Сергеевич 1 месяц, 4 нед. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #3524

    Класс Math содержит все функции с плавающей точкой, которые применя­ются в геометрии и тригонометрии, а также несколько универсальных мето­дов. В Math определены две константы типа double: e (приблизительно 2.72) и pi (приблизительно 3.14). Рассмотрим примеры использования некоторых функций класса Math:

    Нахождение кубического корня

    double x, y;
    x = 8;
    y = Math.sbrt(x);
    System.out.println("y = " + y);
    

    Нахождение максимального из двух чисел

    double x, y, z ;
    x  =  8;  y = 10;
    z = Math.max(x, y) ;
    System.out.println("z =  "  + z);

    Нахождение натурального логарифма числа

    double x, y ;
    x = 8; 
    y = Math.log(x) ;
    System.out.println("y =  "  + y);  

    Возведение числа х в степень y

    double x, y , z;
    x = 2; y = 4;
    z = Math.pow(x, y);
    System.out.println("z =  "  + z);

    Генерация псевдослучайного числа из промежутка от 0 до 1

    double  y ;
    y = Math.random() ;
    System.out.println("y =  "  + y);

    Нахождение целой части числа

    double x, y ;
    x = 10.3455; 
    y = Math.rint(x) ;
    System.out.println("y =  "  + y);

    Рассмотрим пример обработки значения случайного числа полученного с помощью метода random() класса Math. Метод random() предназначен для получения псевдослучайного числа из промежутка от 0 до 1. Класс Random используется для генерации случайных чисел. В классе Math существует ряд других полезных методов, таких как floor(), ceil(), rint(), round(), которые выполняют задачи по округлению, поиску экстремальных значений, нахождению ближайшего целого и т.д.

    В следующем листинге демонстрируется использование методов класса Math при работе с массивом случайных чисел:

    public class MathMethod {
      public static void main(String[] args) {
        final int MAX_VAL = 10;
        double d, max = 0, min = MAX_VAL;
        d = Math.random()*MAX_VAL;
        System.out.println("d= " + d);
        System.out.println("Округленное до ближайшего целого: " + Math.round(d));
        System.out.println("Округление вниз (до целого): " + Math.floor(d));
        System.out.println("Округление вверх (до целого): " + Math.ceil(d));
        System.out.println("Ближайшее целое: " + Math.rint(d));
      }
    }

    Результат работы программы:

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.