О библиотеке SDL

      Комментарии к записи О библиотеке SDL отключены

Помечено: , ,

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Васильев Владимир Сергеевич 3 мес., 1 неделя назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #3129
    Предисловие Содержание Устанавливаем SDL

    Если вы когда-нибудь пытались программировать графику в операционной системе DOS, то наверно знаете, что большая часть кода – это низкоуровневая работа с портами ввода-вывода, прерываниями и т.п. С одной стороны это интересно, но в то же время такая работа очень сложна и код получается абсолютно непереносимый на другие платформы. В нормальных ОС непосредственный доступ к регистрам железа крайне ограничен или невозможен. Работа осуществляется посредством драйверов. Работа с драйвером все еще сложна, особенно для начинающих. По этой причине появляются библиотеки, которые являются прослойкой между вашей программой и драйверами устройств. Такие библиотеки значительно облегчают жизнь и позволяют писать простой код. Но библиотека библиотеке рознь. И так, разрешите представить – Simple DirectMedia Layer.

    Иначе – SDL. Библиотека предоставляет доступ к видео и аудио оборудованию вашего компьютера, а также к устройствам ввода, таким как мышь, клавиатура и джойстик. Эту библиотеку используют в самых различных программах, начиная от MPEG-проигрывателей и заканчивая эмуляторами. Но по большей части SDL используется для создания игр. Например таких как Tribes и Civilization: Call to Power. Вот скриншоты:

    tribes civcall

    SDL по своим возможностям очень напоминает Microsoft DirectX API. Но поддерживает большое число операционных систем (то есть ваши программы будут работать в нескольких операционных системах) и имеет интерфейс с многими языками программирования. Библиотека написана на Си (хотя прекрасно работает с С++), но поддерживает очень много других языков, даже такие как Perl, Python и PHP! Поддерживаемые операционные системы: Linux, BeOS, MacOS, Solaris, FreeBSD, IRIX, Win32. Распространяется библиотека по лицензии GNU Lesser General Public License version 2. Это означает, что вы можете без проблем создавать коммерческие программы.

    SDL создал замечательный человек Sam Lantinga, который работает в компании Blizzard Entertainment и работал в компании Loki Entertainment Software ведущим программистом. История SDL начинается с времен, когда Сэм работал над программой эмулятором Макинтош для Windows. Он заметил, что многие куски кода без проблем могут работать в Linux. И он решил создать небольшую библиотеку, чтобы ей могли воспользоваться другие программисты. В октябре 1997 был выпущен релиз библиотеки с версией 0.3, а позже эту библиотеку во всю использовала компания Loki Software для портирования игр под Linux.

    Как говорит Сэм, сравнивать SDL и DirectX все равно что сравнивать апельсин и яблоко. Единственное сходство в том, что это фрукты. SDL предоставляет значительно более простой API, чем DirectX. SDL изначально создана для 2D-графики и не имеет непосредственно функций для 3D-графики, но прекрасно дружит с OpenGL. Для поддержки сетевых функций можно использовать библиотеку SDL_net.

    Конечно, выбор библиотеки для своего проекта – личное дело каждого, но все-таки SDL является бесспорным лидером для создания игр или мультимедиа-программ. Если вы не хотите использовать SDL для своей игры, то все равно рекомендую ознакомиться с приемами работы с библиотекой, чтобы повысить уровень своего образования.

    Предисловие Содержание Устанавливаем SDL

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.