Создание простейшего проекта на Java в среде разработки NetBeans

      Комментарии к записи Создание простейшего проекта на Java в среде разработки NetBeans отключены

Главная Форумы Программирование Учебник по Java Создание простейшего проекта на Java в среде разработки NetBeans

Помечено: , ,

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Васильев Владимир Сергеевич 1 месяц назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #3503
    Содержание Следующий урок

    Создадим простой проект в среде разработки NetBeans. При первом запуске появится окно со Start Page NetBeans. На данном этапе закроем Start Page.
    Теперь создадим проект. Сделать это можно как минимум тремя способами:

    1. с помощью выпадающего меню;
    2. с помощью пункта меню «File» New Project;
    3. с помощью горячей комбинации клавиш Ctrl+Shift+N.

    Мы создадим простое консольное приложение, для чего в окне New Project в колонке Categories выберем Java, а в колонке Projects выберем тип проекта Java Application.

    Теперь зададим имя проекта (например, Example_First, как показано на рисунке) и выберем директорию, в которой будет размещен проект (то есть папки, в которой будут лежать файлы проекта).

    Имя проекта особого значения не имеет, давать лучше имена который будут говорить о содержимом проекта. Если по каким-то причинам выбранное имя не может быть использовано, например использован недопустимый символ, или уже есть такое имя, NetBeans сразу сообщит об этом.

    Если выбрано Create Mail Class, то в проекте будет автоматически создан класс с методом:

    public static void main(String[] args) {
    }

    После создания проекта сразу же появляется файл с методом main. Добавим в этот файл строку
    System.out.println(" Hello! ");

    Полученную программу можно запустить, будет получен следующий результат:

    Разберем более подробно текст приведенной на рисунке программы:

    Многострочный комментарий, который может занимать несколько строк, начинается с наклонной черты и звездочки (/*) и продолжается до звездочки и наклонной черты. Звездочки в начале строк не имеют никакого значения, они написаны просто для выделения комментария:

    /* To change this template, choose Tools | Templates
    * and open the template in the editor. 
    */

    Объявление package указы­вает имя пакета, в который входит программа. В данном случае имя пакета – example_First:
    package example_first;

    В многострочном комментарии указание программе javadoc, которое начинается с символа @, в данном случае – сведения об авторе:

    /** 
    *           
    * @author Admin         
    */  
            

    С помощью ключевого слова class объявлено, что определен новый класс Main, который содержит всего один метод main и не имеет полей. Main – это идентификатор, являющийся именем класса. Полное определение класса, включающее все его члены, размещается между { фигурными скобками }. Использование фигурных скобок в Java аналогично способу их использования в С и C++. Также сообщается, что наш класс является внешним (public). Все программы должны содержать метод main():

    public class Main {
    
    /** 
    * @param args the command line arguments
    */ 

    Следующая строка содержит заголовок метода main(). Отсюда начнется выполнение программы. Все приложения Java начинают выполнение с вызова main(). (Точно так же, как в C/C++). Единственное действие, которое выполняет метод main() в примере, заключается в вызове другого метода со сложным именем System.out.println и передаче ему на обработку одного аргумента, текстовой константы " Hello! ". Текстовые константы записываются в кавычках, которые являются только ограничителями и не входят в состав текста. Метод main() является откры­тым (public), он не возвращает значения (или другими словами, возвращает значение void) и что в качестве аргументов он получает строковый массив. Имя этого массива – args. В этой строке утвержда­ется также, что метод main() является статическим (static).

    public static void main(String[] args) {   
         //   TODO code application logic here     однострочный комментарий 
    

    System – это предопределенный класс, который обеспечивает доступ к системе, а out – выходной поток, который соединен с консолью. Встроенный метод println объекта out выводит в стандартный выходной поток строку текста и символ ln перехода на новую строку:

     System.out.println(" Hello! ");  
      }               Отмечает конец метода main  
    }                 Отмечает конец класса  Main

    Имя файла должно совпадать с именем класса.

    В начале программы записаны комментарии. В языке Java используются однострочные комментарии // и комментарии вида /* */, аналогичные используемым в C++.

    Javadoc — это специальная утилита, позволяющая получить документацию по исходному коду. При этом код дополняется сведениями с помощью комментариев специального вида. Эта система очень похожа на doxygen, которую мы рассматривали ранее. Программу с хорошими комментариями называют самодокументированной. Поэтому в Java введены комментарии третьего типа, а в состав JDK – программа javadoc, извлекающая эти комментарии в отдельные файлы формата HTML и создающая гиперссылки между ними. Комментарий имеет вид /** */ и может занимать несколько строк до звездочки (одной) и наклонной черты */ и обрабатываться программой javadoc. В такой комментарий можно вставить указания программе javadoc, которые начинаются с символа @ и могут содержать дескрипторы вида:

    • @author – задает сведения об авторе;
    • @exception – задает имя класса исключения;
    • @param – описывает параметры, передаваемые методу;
    • @return – описывает тип, возвращаемый методом;
    • @throws – описывает исключение, генерируемое методом.

    Из java-файла, содержащего такие комментарии, соответствующая утилита javadoc.exe может извлекать информацию для документирования классов и сохранения ее в виде HTML-документа.

    Простейший способ компиляции вызов строчного компилятора:
    javac Example.java
    При успешной компиляции создается файл First.class. Выполнить этот виртуальный код можно с помощью интерпретатора Java:
    java Example

    Между Java-программистами заключено соглашение, называемое «Code Conventions for the Java Programming Language«, хранящееся по адресу. Вот несколько пунктов этого соглашения:

    • имена классов начинаются с прописной буквы; если имя содержит несколько слов, то каждое слово начинается с прописной буквы;
    • имена методов и переменных начинаются со строчной буквы; если имя содержит несколько слов, то каждое следующее слово начинается со строчной буквы;
    • имена констант записываются полностью прописными буквами; если имя состоит из нескольких слов, то между ними ставится знак подчеркивания.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.